Взрослая регистратура: +7 (4212) 22-88-41
Детская регистратура: +7 (4212) 22-90-57
Телефон горячей линии: +7 (924) 203-72-97
Пн. — Пт.: 08:00 - 19:00
Сб.: 09:00 - 15:00
Вс.: выходной

Поиск

Проект «Бережливая поликлиника»

Уважаемые пациенты!

КГБУЗ «Городская поликлиника № 8» министерства здравоохранения Хабаровского края с июня 2019 года участвует в приоритетном проекте «Бережливая поликлиника» в создании и внедрении «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» в рамках реализации федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», что позволит оптимизировать работу врачей поликлиники, сократить время ожидания пациента в очереди в регистратуре и у кабинета врача.

Внедрение «Новой модели поликлиники» позволит увеличить время работы врача непосредственно с пациентом в 2 раза, сократить время оформления записи на прием к врачу непосредственно в регистратуре в 2 раза; сократить время ожидания пациентом у кабинета приема врача в 2 раза.

Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь – комплекс мероприятий, направленных на соблюдение приоритета интересов пациента, организацию оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени, повышение качества и доступности медицинской помощи, обеспечение комфортности условий предоставления медицинских услуг, повышение удовлетворенности уровнем оказанных услуг, сокращение нагрузки на медицинский персонал за счет повышения эффективности деятельности медицинской организации, переходом на электронный документооборот, сокращением объема бумажной документации.

Реализация федерального проекта запланирована на 2019 – 2024 годы включительно. В создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» участвуют 85 субъектов Российской Федерации, более 6,5 тыс. поликлиник будут использовать бережливые технологии в своей деятельности.

 

Нормативные документы

В соответствии с:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 21.11.2011 г. № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
  • Протоколом заседания Президиума Совета при Президенте Российской федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектом от 26.07.2017 N 8 по утверждению паспорта проектного офиса «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»;
  • Распоряжением министерства здравоохранения Хабаровского края от 30.01.20019 г. № 74-р «О внедрении технологии бережливого производства»;
  • Приказом главного врача КГБУЗ «Городская поликлиника № 8» министерства здравоохранения Хабаровского края от 19.06.2019 г. № 162 «О создании проектного офиса».

Проекты 2019 года

П/п №

Название проекта

Руководитель проекта

1.

Сокращение времени ожидания и обслуживания в регистратуре детского отделения при первичном обращении пациента

Заместитель главного врача по медицинской части Буцерка Л.М.

2.

Сокращение времени ожидания и обслуживания в регистратуре взрослого отделения при первичном обращении пациента

Заместитель главного врача по КЭР Лавренова Е.А.

3.

Сокращение времени ожидания в очереди перед кабинетом врача-специалиста (педиатра)

Заведующая детским отделением Неминущая В.В.

4.

Сокращение времени ожидания в очереди перед кабинетом врача-терапевта участкового

Заведующая лечебно-диагностическим отделением Ивах В.Н.

 

Сроки реализации проектов

П/п №

Название проекта

Сроки реализации

1.

Сокращение времени ожидания и обслуживания в регистратуре детского отделения при первичном обращении пациента

05.07.19 - 25.11.19

2.

Сокращение времени ожидания и обслуживания в регистратуре взрослого отделения при первичном обращении пациента

05.07.19 - 25.11.19

3.

Сокращение времени ожидания в очереди перед кабинетом врача-специалиста (педиатра)

29.10.19 - 31.03.20

4.

Сокращение времени ожидания в очереди перед кабинетом врача-терапевта участкового

21.11.19 - 24.04.20

 

Основные цели проектов

  1. Оптимизация маршрутизации пациентов с разделением потоков на больных и здоровых.
  2. Сокращение времени нахождения пациента в поликлинике (отсутствие потерь времени пациента на нахождение в регистратуре медицинской карты).
  3. Перераспределение нагрузки между врачом и средним медицинским персоналом.
  4. Переход на электронный документооборот, сокращение бумажной документации.
  5. Снижение количества негативных отзывов пациентов.
  6. Сокращение времени ожидания пациентов в рамках организации кабинета доврачебного приема для оформления медицинской документации, когда первичный осмотр врача не требуется (оформление направлений на исследования, анализы, оформление справки на СКЛ и т.д.).
  7. Совершенствование предварительной записи на прием к врачу.
  8. Повышение доступности (сроков ожидания) записи на прием к врачу за счет перераспределения нагрузки между врачебным и средним медицинским  персоналом.

Основные задачи проектов

  1. Эффективное использование площади МО.
  2. Сокращение времени ожидания пациентом получения медицинских услуг.
  3. Повышение удовлетворенности пациентов качеством и сроками получения услуг в поликлинике.
  4. Устранение всех видов потерь в процессах (ожидание, лишние отчеты и учетные документы, лишние хождения и т. д.).
  5. Равномерное распределение функциональных обязанностей между врачами и средним медицинским персоналом.
  6. Стандартизация всех процессов в поликлинике.
  7. Оптимизация информационных потоков, устранение дублирования и избыточного ручного труда.